Вы находитесь: Главная » Архив сайта » Отношение одесситов к реформе жилищно-коммунального хозяйства

9 – 11 июня 2004 года областной организацией «Комитета избирателей Украины» по заказу Управления информации Одесского городского совета проводилось исследование общественного мнения «Отношение одесситов к реформе жилищно-коммунального хозяйства».

10 июня на улицах города было опрошено 375 человек, 9 – 11 июня проведен телефонный опрос, в котором приняло участие 500 человек.

Метод формирования и объем выборочной совокупности обеспечили возможность достоверно судить по данным выборочного опроса (погрешность выборки не превышает + 4%):
об уровне доверия граждан к позитивности и реальности результатов жилищно-коммунальной реформы для решения их проблем,
об уровне защиты интересов граждан в условиях рынка жилищно-коммунальных услуг,
о целесообразности усиления ответственности ДЕЗов и коммунальных предприятий перед жителями посредством заключения договоров и работы домовых комитетов;
об эффективности одесского проекта реформирования.

Результаты опроса показывают, что среди жителей отсутствует определившееся большинство в выборе наиболее эффективной системы управления ЖКХ. Ответы на вопрос «Как Вы считаете, какая система управления жилищно-коммунальным хозяйством наиболее эффективна?» распределились таким образом:
- старая, через ЖЭКи и ЖЭУ 232
- с помощью ДЕЗов 242
- коммерческими и частными предприятиями 215
- непосредственно жильцами через домовые комитеты и объединения совладельцев 214

Таким образом, хотя сторонники «реформы вообще» и представлены 73 % респондентов они не обнаруживают единства в представлении о модели ЖКХ.

Вопрос "«Как обеспечить эффективный контроль распределения средств, собранных за жилищно-коммунальные услуги»" был также размещен в эфире ТК «РиаК» и на официальном сайте Одесского городского совета (в интерактивном голосовании приняло участие 2 617 человек). - усилить контроль со стороны городских властей 756
- доверить это Домовым комитетам и управдомами 1358
- создать Комитеты народного контроля с привлечением партий и общественных организаций 1378

Как выяснилось при проведении опроса, проблема прозрачности наиболее актуальна: 78% респондентов полагают, что наиболее эффективный контроль по распределению средств может осуществляться с непосредственным участии жильцов и общественных организаций.

Показатель уровня готовности участвовать в работе Комитета народного контроля в своем микрорайоне - участвовать согласились 39 % респондентов, категорически отвергли такую возможность 43 % респондентов.

Что касается оплаты капитального ремонта многоквартирного дома пропорциональными выплатами владельцами приватизированных квартир и выплатами из городского бюджета, то именно такую форму ЖКХ поддерживают большинство респондентов и разница в доходах при этом является мало влияющим показателем: 43 % сторонников – граждане с совокупным семейным доходом менее 500 грн., 53% сторонников – граждане с совокупным семейным доходом до 1000 грн., 44 % сторонников – граждане с совокупным семейным доходом до 2500 грн. Ответы на вопрос «Считаете ли Вы, что собственники квартир должны участвовать в оплате капитального ремонта таких домов?» распределились: - да, в полной мере 227
- пропорционально: жильцами и из городского бюджета, в зависимости от класса дома 433
- нет 203

Следует отметить, что среди участвовавших в опросе большинство граждан (92 %) имеют высшее и среднее образование. А примерный совокупный доход семей участников опроса составляет около 1000-2500 грн. Только 19 % опрошенных имеют совокупный семейный доход до 500 грн.

А это еще раз подтверждает правильность идеи дифференцированных методик при начислении тарифов.

В этой же связи чрезвычайно важным становится вопрос об информированности населения о мерах социальной защиты малообеспеченных групп. Так, «ничего не знают о таких мерах» - 18 % респондентов, а 82 % относят себя к информированной части населения.

Таким образом, доминирующая позиция по определению главного субъекта жилищно-коммунального управления еще не сформулирована. Граждане не определились в своих предпочтениях и мнении в силу общей аполитичности, слабой информированности и в силу отсутствия понимания комплекса текущих мероприятий социально-политического реформирования. Неопределенность четких позиций проявляется в результате отсутствия четкого разъясняющего положения о полномочиях ДЕЗов, о специфике организации Домовых Комитетов, полномочий Управдомов, о специфике организации и функционирования Комитетов народного контроля с привлечением партий и общественных организаций.

Показательно, что при всей неопределенности, уровень политического доверия граждан сосредотачивается на местном уровне власти. Длительный кризис доверия ко всем уровням власти и преданные надежды на современном этапе трансформируются в доверие к любым изменениям, поэтому и в общее доверие социально-политическому и муниципальному реформированию. Граждане по-прежнему наделяют местную власть "авансом" доверия и поддержки.

Похожие публикации:

  1. Информация управления жилищно-коммунального хозяйства на 14.06.2004
  2. Информация управления жилищно-коммунального хозяйства
  3. Основы местного самоуправления и жилищно-коммунальное хозяйство

Отправить комментарий

© 2010 Одесса-сити · Подписаться:НовостиКомментарии