Вы находитесь: Главная » Новости экономики » «Международный аэропорт Одесса» берёт кредит

Международный аэропорт Одесса

Коммунальное предприятие города под названием «Международный аэропорт Одесса» планирует взять кредит в размере 116 миллионов американских долларов, которые будут потрачены на реконструкцию данного предприятия. Напомним, что в июле минувшего года аэропорт передали частным инвесторам.

Данный проект решения был вынесен 19 апреля на сессию одесского городского совета несколькими членами комиссии собрания – членами Партии регионов – Мариной Клюевой, Юрием Пресновым, Павлом Вугельманом, а также Олегом Дудником.

Олег Дудник, который является одним из соавторов данного проекта, сообщил, что деньги необходимы для улучшения и удлинения взлетно-посадочной полосы. А терминал для пассажиров и остальную инфраструктуру частный инвестор будет делать за собственные деньги. Фактическими собственниками ООО с таким же названием, что и КП, являются бизнесмены Александр Грановский и Борис Кауфман. Но ремонт «взлетки» инвестор не может, так как она принадлежит государству. При этом Дудник затруднился ответить на вопрос о том, откуда взялась цифра 11 процентов годовых, какое имущество будет использоваться в качестве обеспечения кредита, то есть залога, а также как коммунальное предприятие, которое теперь не владеет ни одним подразделением аэропорта, приносящим прибыль, сможет найти деньги для того, чтобы погасить долг и проценты по нему.

Депутат только сказал, что все эти моменты будут обсуждаться в ходе переговоров с финансовым учреждением, которое станет победителем тендера. Проект решения, предлагаемые к утверждению, представляет собой лишь начальную стадию привлечения денег.

Практически аналогичную информацию сообщила Мария Попович, работающая в аэропорту пресс-секретарем. Также она рассказала, что на данный момент инвестор решает различные мелкие формальности. На протяжении месяца бизнесмены начнут строить новый пассажирский терминал.

Представитель аэропорта сообщила, что нужно привести проект, созданием которого занималась компания «Инеко» из Испании, в соответствие с действующим законодательством нашей страны.
Критики этого проекта почти одноголосно беседуют по поводу очередной «коррупционной схемы» и аферы. Они считают, что в решении одесского городского совета, которое передало аэропорт в частные руки, сообщалось о том, что деньги на восстановление взлетно-посадочной полосы должен найти не город, а инвестор. Об этом также сравнительно недавно упоминал Николай Ильченко, являющийся первым вице-мэром.

Необходимость в том, чтобы приватизировать данное предприятие, объяснялась тем, что полоса находилась в некачественном состоянии, а в бюджете не было денег для ее ремонта. И если в конечном итоге в финансировании все равно будет принимать участие коммунальное предприятие, то для чего вообще понадобился инвестор?

Игорь Димитриев, который является депутатом городского совета Одессы, утверждает, что «основная проблема местного аэропорта состоит именно в полосе. Она попросту не может осуществлять прием больших авиалайнеров, а ее состояние не привлекает даже «лоу-кост-авиакомпании», которые считают, что их расходы на амортизацию и содержание техники, могут быть большими, чем прибыль от пассажирских перевозок. Терминал – это совершенно иное дело. Теперь относительно предлагаемого проекта. Это обычная приватизационная теневая схема, которая может получить условное название «национализация убытков и приватизация прибылей». Как инвестора просто используют обыкновенную «пустышку», которой передают наиболее ценный актив города. Кроме этого, приватизаторам предоставляют огромное количество льгот по сборам и налогам, бесплатный участок земли, освобождают от платы за застройку… И в результате выясняется, что и средства на восстановление также должен давать город. Обыкновенная афера».

Похожие публикации:

  1. Одесскому аэропорту отдадут 30 га земли
  2. Автокредитование - как взять кредит на покупку авто
  3. Авиамаршрут Одесса-Мюнхен

Отправить комментарий

© 2012 Одесса-сити · Подписаться:НовостиКомментарии