Вы находитесь: Главная » Это интересно » Есть ли в Одессе парковочная мафия?

Парковочная мафия

Уже с начала текущего месяца припарковать машину в городе на площадке, на которой нет специального паркомата, можно будет полностью бесплатно – начало действовать соответствующее постановление Кабинета Министров по поводу новых правил парковки автомобилей. Но, как установили журналисты, паркоматами пока что оборудовали лишь три парковки в Ланжероне, Лузановке, а также на 13-й ст. Фонтана. На всех прочих парковках водителям приходится, как и раньше, платить наличные «людям в желтых жилетах».

На встрече с журналистами Павел Стерлядов, который руководит городским транспортным департаментом, сказал, что мэрия должна обратиться к Кабмину с просьбой об отсрочке для города действия упомянутого постановления. Чиновник сказал, что платить за парковку теперь неправильно, а не платить – плохо. Согласно словам Стерлядова, взимание денежной платы на площадках, которые не оборудованы должным образом, является незаконным, а отказ от сбора денег существенно «ударит» по бюджету города.

Между тем отмечается полный провал тендера, в ходе которого нужно было выбрать компании, что должны были взять парковки в аренду. Лилиан Стефанюк, возглавляющий Лилиан Стефанюк, сообщил представителям СМИ, что из-за требования обустроить площадки недешевыми аппаратами, предприниматели не захотели арендовать их: «Именно по этой причине конкурс не состоялся – ведь необходимы значительные вложения. Стоимость качественного паркомата может достигать 100 000 гривен. А согласно условиям постановления, паркомат может обслуживать только два десятка машиномест». Стефанюк говорит, что, если на площадке паркомата не видно, платить парковщикам уже не нужно. Руководитель коммунального предприятия сообщил, что если с водителей требуют деньги, они могут сразу звонить в милицию, поскольку такие действия теперь являются незаконными.

Поскольку чиновники столкнулись с тем, что бизнесмены не готовы инвестировать средства в парковки, правительство города думает о том, чтобы приобретать паркоматы за городские деньги. «На данный момент в городе есть 28 000 машиномест, которые являются платными. Всех их необходимо оборудовать паркоматами. А во время простоя парковок городской бюджет недополучает огромные деньги. Согласно плану, в бюджет необходимо сдавать 29 миллионов гривен ежегодно. Это – заработные платы тех, кто работает в бюджетной сфере. На данный момент рассматривается предложение о приобретении таких аппаратов. Качественный паркомат немецкого производства, работающий на солнечных батареях, стоит примерно 100 тысяч гривен. Солнечные батареи нужно для независимости от городских энергосетей, – говорит Стефанюк. – Можно купить и более дешевые, но они не имеют достаточно количества функций, да и их эксплуатационный срок не будет долгим. Конечно же, перед приобретением паркоматов нужно организовать тендерный конкурс».

Кроме этого, чиновник говорит, что они рассматривали в качестве одного из вариантов паркоматы одесского производства, которые выпускает местное предприятие «Телекарт-прибор». Примечательно, что на данном предприятии, куда журналисты обратились за информацией, им сообщили, что паркоматы в начальной комплектации с «антиграффитной» покраской, а также покрытием против вандалов, стоят лишь… 41 000 гривен. «Но такое дополнительное оборудование, как солнечные батареи, способно повысить стоимость аппарата – от 8000 гривен и выше за батарею, – рассказал Виталий Любимов, менеджер этого предприятия. – Все будет напрямую зависеть от места установки паркомата. К примеру, в месте, являющемся затененным, придется устанавливать больше батарей. Кроме этого, стоимость зависит от уровня защиты батарей от вандалов». Во всемирной паутине мы обнаружили предложения отечественных паркоматов, стоимость которых находилась в пределах 30-56 тысяч гривен.

Эксперты считают, что постановление Кабмина значительно «ударило» по нелегальным доходам представителей местных властей и предпринимателей на парковках. «До 2009 года я брал у «Парксервиса» шесть парковок на обслуживание – возле Привоза, а также в центре Одессы, – говорит нам один из местных предпринимателей на анонимных условиях. – С каждой я получал от 3 до 4 тысяч долларов ежемесячно, зависимо от времени года. Официальная плата городу составляла примерно 600 долларов ежемесячно. Еще по 1000 долларов нужно было занести городским чиновникам в качестве взяток.

Парковщикми брали себе заработную плату самостоятельно – все они оставляли себе ежедневно от 50 до 100 гривен. Чистая прибыль с этого бизнеса составляла от 7 до 10 тысяч долларов ежемесячно».
Руководство КП «Парксервис» сообщает о том, что никакой коррупции в данном ведомстве нет. «Любой желающий может принять участие в конкуре по парковочной аренде. Арендные договоры заключаются лишь на месяц, в течение которого нужно убедить в том, что победитель конкурса на обслуживание парковки, полностью выполняет список условий арендного договора», – сообщил Стефанюк.

Похожие публикации:

  1. Бензин в Одессе будет по 14 гривен
  2. Есть опасения затопления Черноморки
  3. Подорожание гречки неизбежно

Отправить комментарий

© 2012 Одесса-сити · Подписаться:НовостиКомментарии