Вы находитесь: Главная » Это интересно » Изменение системы образования и будущее Украины

Изменение системы образования и будущее Украины

Образовательная реформа в нашей стране встречает очень неоднозначное отношение у большей части населения, впрочем, как и любая другая реформа. Опасения вполне понятны, поскольку уже само слово «реформа» означает некое «изменение формы», и чем эти изменения радикальней, чем круче поворот в сторону от привычных, устоявшихся в общественном сознании установок, тем болезненней воспринимаются перемены – даже те, которые в перспективе предполагают вполне конкретные «дивиденды» для отдельных индивидов и для общества в целом. Украинским правительством в последнее время предпринимаются достаточно смелые шаги по усовершенствованию системы школьного образования в стремлении приблизить его к уже «обкатанной» и оправдавшей большинство ожиданий европейской модели. Как считает известный предприниматель и меценат Янковский Игорь Николаевич, фундаментальные изменения в самой идее школьного (начального и среднего) образования смогут воспитать перспективное поколение умных, мотивированных и ответственных граждан, которые составят конкуренцию на международном уровне, особенно в сфере высоких технологий и в других, востребованных на нынешнем этапе развития общества, профессиях и видах деятельности.

Сейчас все взгляды прикованы к небывалому эксперименту в образовательных системах скандинавских стран, и особенно – Финляндии, которая предпринимает наиболее радикальные и смелые шаги, которые, впрочем, уже дали положительные результаты. Речь идет о пересмотре главной парадигмы образования как системы академических знаний в утвержденном объеме, которые постепенно и систематически подаются для изучения детям и подросткам в разрезе отдельных предметов. В результате человек приобретает (в лучшем случае) некоторую сумму знаний, которой в повседневной жизни и профессиональной деятельности практического применения, обычно, не находится. В качестве же альтернативы предлагается формировать не просто «начитанного», но максимально эффективного человека при помощи т.н. мультипредметных занятий, основанных на практическом решении конкретных заданий, в коллективе и индивидуально, которые не ограничены по времени школьным уроком и требуют привлечения самых разных знаний из смежных наук.

Развитие индивидуальных качеств и личных талантов – еще один приоритет в противоположность целенаправленному формированию «усредненного варианта» человека, способного выполнять, в основном, незначительные социальные роли. Таким образом решается вопрос и с воспитанием понимания высокой персональной ответственности за свою деятельность и ее результаты как на личном (семейном) уровне, так и на глобальном. Предлагается, в частности, отказ от школьной системы звонков, принятой в свое время по примеру фабричных смен – необходимо прививать ребенку изначально навык ориентирования на результат, а не на структурированность рабочего времени. В качестве логического развития нового подхода к образовательному процессу является учебное пространство нового типа, где на смену обычной классной комнате приходит более универсальное пространство, где, помимо школьных парт, присутствуют площадки для решения частных вопросов общей задачи при мультипредметном подходе.

Ориентируясь на подобные революционные тенденции в образовательной системе, Украина имеет весомые шансы расстаться с устаревшим наследием и, сказав ему «спасибо», выйти на новый уровень мирового цивилизационного процесса в качестве его равноправного участника.

Похожие публикации:

  1. Современные охранные системы позволяют минимизировать потери
  2. Комфортная температура в доме с помощью сплит-системы
  3. Изменение Конституции в Крыму

Отправить комментарий

© 2017 Одесса-сити · Подписаться:НовостиКомментарии